| Московский бюджет и РЖД выделят более 85 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. Соответствующее соглашение, как  сообщается в пресс-релизе правительства столицы, подписали глава РЖД Владимир Якунин и мэр Сергей Собянин. 
Согласно договору, Москва предоставит 47 миллиардов рублей, РЖД - 38 миллиардов рублей.
 
Как сообщает РИА Новости, на церемонии подписания Собянин заявил, что средства будут направлены на "самые первоочередные, горячие направления". В частности, инвестиции пойдут на строительство новых главных путей на Курском, Савеловском, Казанском, Ярославском и Горьковском направлениях.
 
Мэр отметил, что властям уже удалось добиться успеха в развитии инфраструктуры московского железнодорожного узла. "Буквально два года назад вокзалы у нас были самыми криминальными, самыми грязными местами в городе. Казалось, что эта традиция укоренилась навсегда. Однако совместными усилиями руководства предприятия [РЖД] и правоохранительных органов вокзалы стали одними из самых безопасных мест в столице", - заявил Собянин.
 
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) является одним из крупнейших операторов электричек в России. По собственным данным компании, она занимает 56 процентов российского рынка пригородных перевозок. ЦППК является одним из немногих операторов электричек, которые получают прибыль.
 
В РЖД уверяют, что на пригородных перевозках в России нельзя заработать, поэтому власти должны их субсидировать. Железнодорожная монополия в 2011 году полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок - ими занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), которыми владеют РЖД (как правило распоряжается контрольным пакетом) и регионы.  Субъекты федерации сами договариваются с ППК о графике перевозок и стоимости билетов. Если региональные власти хотят сделать тарифы ниже, то, по замыслу авторов реформы, ППК должны получать из бюджетов субсидии.
 
Прибыль ЦППК в 2011 году составила 4,7 миллиарда рублей. Частично такой результат объясняется высоким пассажиропотоком в регионе, частично - федеральными субсидиями. В частности, все ППК платят за пользование инфраструктурой РЖД всего один процент от тарифа, а остальные затраты компенсируются из бюджета.
 По материалам lenta.ru Другие новости по теме 
Следы химоружия в Сирии могут вести в Ливию. Сторонников мятежа разозлил мирный план, поддержанный РФ и США  Две "Тойоты" провалили американские краш-тесты
  В 2013 году в Москве арендуют и купят миллион "квадратов" офисов
  Полиция задержала похитителя рождественских подарков
  Великобритания получила третий летающий танкер Voyager
  Третье дополнение к Borderlands 2 выйдет в январе
  Немецкие политики перессорились из-за пола Бога
  Ливия раскроет материалы о теракте над Локерби
  Вьетнамские инженерные войска вооружатся челябинскими бульдозерами
  Полиция вернулась в Deutsche Bank с новым обыском
  В стене австралийского детского сада нашли ковровых змей
  Китайские рыбаки поймали Porsche
  
Мир встречает "конец света": массовые аресты, туристический бум и шутка шведской полиции
  
Бозон Хиггса, геном "денисовцев" и Curiosity: топ-10 самых важных событий 2012 года в науке
  Цена вторичного жилья в Подмосковье за год увеличилась на 13 процентов
  "ИжАвто" начнет собирать "Рено" и "Ниссаны" через два года
 
 
 Смотрите также: В мире , Бизнес , Общество , Спорт , Искусство , Авто , Hi-Tech , Здоровье , Путешествия , USA , Россия |